Он стал откровением в мире моды. Революционер и экспериментатор, шагающий впереди своего времени, творец безумной одежды и аксессуаров родился на родине другого великого модельера Баленсиаги – в Испании. Подлинное имя футуриста — Франсиско Рабанеда Курево. Судьба испытывала Франсиско с самого рождения. Мальчик, родившийся в 1934 году в стране Басков, поначалу воспитывался бабушкой, простой и вместе с тем набожной крестьянкой. Его мать работала портнихой у Кристобаля Баленсиаги, была коммунисткой и радикалистской.
Разразившаяся гражданская война унесла жизнь отца республиканца и генерала армии. Пришлось семье спешно бежать во Францию, чтобы укрыться от преследований фашистов. Но, уже через несколько месяцев, их новая родина была оккупирована войсками Германии.
Подросший Пако (так его звали дома для краткости) решил учиться на архитектора в Париже. Довольно быстро он оказался вовлечен в мир моды. Знания архитектора помогли ему смотреть на одежду в трехмерном измерении, видеть ее объем и структуру. Уже, будучи студентам он, ради заработка, начинает продавать свои эскизы аксессуаров, обуви, сумок и т.п. При этом он всегда выбирал нестандартные материалы – пластик, метал, бумагу. Вскоре такие модные дома как Диор, Живанши, и конечно Баленсиага стали приглашать его для разработки собственных коллекций.
В 1966 году выходит его первая самостоятельная коллекция. Она состояла всего лишь из 12 платьев, которые он окрестил «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Здесь были модели из целлофана, алюминия, картона, пластика, коротенькие шубы из цветного меха со всавками из металлических колец и пластин. Скандальная коллекция наделала много шума в Париже, и привлекла не только необычными материалами, но и самим показом, для которого Рабанн пригласил чернокожих маникенщиц, что само по себе было вызывающи. Белые и темнокожие девушки, босиком пританцовывая, двигались по подиуму, заставляя свои наряды позвякивать и шуршать.
Неудивительно, что его коллекцию тут же прозвали космической, а представители шоу-бизнеса потребовали себе платья и наряды от Пако Рабанна. Вскоре в кино и на сцене появились туалеты из пластика, метала, перьев и кожи. С экрана на зрителей смотрели красотки (Джейн Фонда,Франсуаза Арди, Одри Хепберн, девушки Джеймса Бонда) в невозможных костюмах, похожих на доспехи и кольчуги, в сочетании с кружевами.
Конечно, не все по достоинству оценили новаторство молодого дизайнера, к примеру, Шанель обозвала его металлургом.
В 1969 году появляются духи от Пако Рабанна – «Calandre» для женщин, затем и мужские, самым известным из которых, становиться аромат «XS».
В начале 80-х появляется первая линия прет-а-порте. В 90-х годах он продолжает успешно работать как с привычными материалами – шёлком, , шерстью, мехом, так и с металлом, бумагой, фальгой, пластиковыми бутылками и т.п.. Он сам признавался , что плохо чувствует цвет, но фактуру и материал он знает, что позволяет ему экспериментировать с ними бесконечно. В 1999 году, добившись всех высот, о которых может мечтать дизайнер ( 1989 году он получил награду Золотой напёрсток), признания в мире Высокой моды, он оставляет свой Дом.