Хитроумный фанатик моды

Хитроумный фанатик моды

Имя Пьера Кардена в нашей стране знают практически все. Помните: «Вот, смотрите, батничек достала! Говорят, от Кардена! Всего 50 рублей!»? Или: «Карден! У нас в Союзе две—три единицы таких. И то у жен дипломатов неприсоединившихся стран!»? Начиная с 60-х годов Пьер Карден, создавший целую модную империю, и ставший самым знаменитым.

Из коллекции 1968 года кутюрье в мире, смог растиражировать свое имя и запатентовать свыше 500 дизайнерских изобретений в области моды, техники, архитектуры, рекламы и даже зрелищ. Его имя можно встретить буквально повсюду. Я бы это назвала тотальной «карденизацией».

А начиналось все в далеком 1922 году, когда в итальянском городе Сан Андреа да Барбара в семье винодела на свет появился мальчик, которого нарекли Пьером Карденом (Pierre Cardin). Вскоре семья перебирается во Францию, спасаясь от фашистского режима. Уже в 14 лет Пьер поступает учеником к портному. Через несколько лет начинает шить самостоятельно. После окончания Второй мировой войны Карден отправляется в Париж, чтобы получить образование архитектора. В период с 1945-50 гг. молодой дизайнер успевает поработать в самых известных домах моды: Пакен, Скиапарелли, Диор. Параллельно разрабатывает модели для фильма «Красавица и чудовище» Жана Кокто.

В 1951 году он представляет свою первую самостоятельную коллекцию, которая состояла всего из 50 моделей. Успех не заставил себя долго ждать. Уже через год он увеличил персонал своего Дома моды в три раза. Цены на его модели тоже возросли. В 1953 году Пьера Кардена принимают в члены Синдиката Высокой Моды. В 1954 году модельер открывает свой собственный фирменный магазин «Ева», а в 1957 – «Адам». В 1958 году Пьер Карден разрабатывает коллекцию в стиле унисекс, размыв при этом границы между мужской и женской одеждой.

В 1959 году кутюрье начинает создавать линию готовой одежды pret-a-porte (кстати, этого термина тогда еще не существовало, его придумали позже). Не выдержав подобного отступления от правил членства Синдиката Высокой моды, кутюрье исключили дизайнера-новатора из членов Синдиката. Но опала длилась недолго. Американская готовая одежда угрожала европейскому рынку и многим кутюрье пришлось, в спешном порядке, взяться за разработку коллекций pret-a-porte. С тех пор, модельеры разделились на два враждующих лагеря: одни следуют традициям высокой моды и создают одежду от-кутюр, другие снизошли до массового покупателя, и выпускают коллекции ориентированные на промышленное производство.

В 1960 году Карден создает революционную космическую коллекцию, вдохновившись первыми успехами человечества в космосе. Модельер предложил облачиться всем в кожаные костюмы напоминающие костюмы космонавтов. Мода на мини, также была им подхвачена и развита. В этом же году, он начинает активно продвигать свою торговую марку, выдавая лицензии швейным предприятиям, на изготовление одежды под его именем в Китае, Японии и СССР.

Авангардная мода 60-х во многом сложилась силами Андре Куррежа и Пьера Кардена. Последний успешно применял новые идеи и материалы для создания коллекций готовой одежды. Как и Курреж, Карден активно применял новые синтетические материалы для изготовления одежды, ввел в обиход цветные и черные чулки и колготки. Именно в это время складывается его узнаваемый стиль – простые геометрические формы (особенно любима им форма круга), конструктивность и взаимосвязь частей модели, крупный орнамент или принт, изысканные аксессуары. Он придумал совмещать мини-платья и сарафаны с плотными колготками и сапогами-чулками. Кутюрье запатентовал особую синтетическую ткань «кардин» которой с помощью термопресса можно было придать любую форму и придать 3D-эффект. Карден первый, кто начинает привлекать к показу новый тип моделей с нестандартной и неевропейской внешностью, что тоже помогает в деле продвижения его идей на мировой рынок.

Большой вклад внес этот талантливый человек в разработку мужской моды. Он первый кто создает отдельную мужскую коллекцию в 1960 г. Невероятную популярность приобретают его пиджаки без воротников, застёгивающиеся на все пуговицы. Такие костюмы популярность приобрели благодаря Битлз. Мужчины начинают носить пиджаки с водолазками, что для того времени очень ново. Карден отказывается от воротников, но при этом оставляет карманы, создавая нетрадиционный классический костюм. Таким образом, Карден создает новый мужского стиль высокой моды.

В 70 –е годы складывается империя Пьера Кардена, теперь его имя носит не только одежда, но и аксессуары, мебель, посуда, вода и т.д. Это имя носит более 800 изделий, а также 8 тыс. магазинов, два театра, рестораны. Большой вклад Карден внес в развитие детской моды, основав позднее отдельную марку PIERRE CARDIN KIDS.

Дизайнер является обладателем 24 наград, почетным членом французской Академии изящных искусств . Он очень часто посещает Россию, его даже нарекают «красным кутюрье» так как его влияние на советскую моду было значительным. Он шьет костюмы для Майи Плесецкой, готовит сценические костюмы для театральных постановок театра Ленком.

Недаром журнал Time назвал его «хитроумным фанатиком», который написал свое имя на всем, «что можно прибить гвоздями, приклеить, пришить, привинтить, привязать, растиражировать или разлить по бутылкам, закрыть, открыть и употребить».

И сегодня Пьер Карден остается успешным бизнесменом и «дедушкой» современной моды.

   

  • « Оставить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *