- Перед обучением надо объяснить ребенку, что такое последовательность событий. Пусть родители заострят внимание, что за днем наступает ночь, утром малыш встает в детский сад, а вечером идет домой, перед сном смотрит мультики.
- Далее необходимо рассказать ребенку что такое «скоро», «потом», «сейчас», «сначала» и т.д. В процессе игры можно предложить ребенку сначала нарисовать круг, а потом треугольник. Или, например, приобрести карточки, на которых изображены последовательные события либо последовательность изготовления чего-либо: фундамент, крыша, дом. Пусть ребенок проговорит, что он видит, а затем расставит картинки в определенном порядке.
- Можно разыграть с малышом сказки, например, «Репка». И следить, чтобы малыш не перепутал ход действий. Еще рекомендуется разрезать на картинки маленькие книжки и предложить, чтобы малыш самостоятельно разложил картинки согласно сюжету сказки.
- Родителям нужно отработать у ребенка понятие времен года. Заострить внимание на то, что происходит в природе в зависимости от сезона. Можно выйти на улицу и посмотреть, что как изменились деревья, трава, небо. Это хороший способ развития абстрактного мышления у детей. Можно сфотографировать одно и то же место в разное время года и сделать с ребенком сравнительный анализ либо прочитать вместе с малышом сказки «Двенадцать месяцев», «Синичкин календарь» (В.Бианки).
- Надо купить для занятий ребенку настольный календарь на год. Во-первых, так он быстрее выучит название месяцев. Во-вторых, ребенок усвоит понятия «месяц», «год», «неделя». При покупке календаря нужно обратить внимание, чтобы цифры были крупные, надписи яркие, дни недели прописаны целыми словами, а не в сокращенном варианте. Желательно повесить календарь в детской либо на кухне. Каждое утро надо проговаривать с малышом, какой сегодня месяц и день недели.
- Дальше можно переходить к знакомству с часами. В магазинах продаются большие часы, у которых двигаются стрелки, цифры на этих игрушечных часах большие. Нужно рассказать, что за час часовая стрелка проделывает путь по кругу. Затем заострить внимание на то, что есть понятие меньше часа, больше часа. Освоив часовую стрелку, можно переходить к изучению минутной. Надо показать на игрушке время, когда он идет спать или встает в школу.
Потом, для развития, можно показать как работает таймер и обратный отсчет.