Первые полеты человека в космос вдохновили многих дизайнеров и модельеров начала 60-х годов на создание «космических» коллекций одежды. Среди них можно назвать имена Пако Рабанна, Пьер Кардена. Но, только один из них оказался последовательным в создании, развитии и продвижении стиля футуризма в одежде — это Андре Курреж. Его научно-фантастический стиль востребован и в современной моде – луноходы, дутые куртки родом из 60-х.
Его геометрически выверенные силуэты, воспевающие идею унисекс, были революционными для своего времени. Не стоит забывать, что в моде того времени царствовал newlook с его рюшами, воланами и женственными силуэтами.
С другой стороны, благодаря развитию технологий появились новые материалы и ткани, изменяется техника кроя и методы обработки краев, швов и т.п. и все это требовало иных подходов к моде и стилю. Наверное, только инженерный взгляд мог рассмотреть возможность применения винила, нейлона, полиэтилена в одежде. И таким взглядом обладал Андре Курреж, получивший образование как инженер-строитель. Он родился в 1923 году во Франции. Свое образование, как кутюрье, он получил в доме Кристобаля Баленсиаги, в который пришел в 1949 году. Проработав 10 лет, под началом великого архитектора моды, Андре выработал свой собственный взгляд на нужды современной женщины. Он почувствовал, что современницы хотят быть свободными и держаться на равных с мужчинам.
Поддерживая идею своего учителя о геометричности и строгости линий, Курреж доводит ее до лаконизма. Его модели были лишены, какой бы то ни было, отделки и украшательства. Цвета, также были строго выверены, основной цвет — белый, который дополняли цветовые акценты.
Свой дом моды кутюрье основал в 1961 году. Интерьеры Дома моды COURREGES были выполнены, как сейчас бы сказали, в стиле хайтек: все в пластике и металле. Его инновационные коллекции демонстрировали манекенщицы нового типа – худые, узкобедрые, с небольшой грудью, напоминавшие девочек-подростков или юношей.
Уже первая самостоятельная коллекция повергла в шок всю общественность. Его трапециевидные мини-юбки, белые сапоги на плоской подошве, узкие брючные женские костюмы, необычные очки стали откровением для мира моды и его идей тут же подхватили другие дизайнеры.
В 1964 году выходит следующая коллекция, которая была выполнена из пластика и метала. Его мини-платья, туники, обтягивающие брюки – skinny, шляпы-шлемы, короткие куртки и жакеты — все это стало составляющим стиля лунной девушки (так он сам называл свои модели). Цвета коллекции также должны были напоминать о холодном космосе – белые, бледно-розовые, бледно-голубые, цвет лайма, а также контрастный оранжевый. Многие наряды имели круглые вырезы на спине и животе.
Все модели демонстрировались без бюстгальтера (что тоже являлось вызовом для общества). Образ дополняли огромные солнцезащитные очки и пластиковые ботинки. Новаторство Куррежа заключалось и в иной технике кроя, например, он перевел плечевой шов на перед, а в брюках боковые швы перевел на стрелки.
Самая известная его коллекция «Space Age» выходит в 1968 году. Теперь его коллекция больше напоминала о спорте, чем о космосе. Трикотажные костюмы, комбинезоны не сковывали движений. Свитера, ветровки, теннисные платья и пляжные ансамбли были менее футуристичны, но более подходяще для обычной жизни. Курреж стал использовать цветочные принты, полупрозрачные ткани (органзу). Коллекцию дополняли цветные парики.
В 1969 году модельер разрабатывает линию одежды Прет-а-порте, которую можно смело назвать спортивной линией или одеждой для активного отдыха.
В начале 70-х космический стиль в моде пошел на убыль и, хотя, Андре Курреж продолжает работать, ему не удается повторить свой прежний успех. Передав свое предприятие японской
компании «Итокин» в 1985 г., Курреж посвятил себя живописи и скульптуре.