Так назвал кутюрье один поклонник его таланта. А Кэмерон Сноу (главный редактор Harper’s Bazaar) добавила, что Диор спас Париж, также как город был спасен в битве на Марне. Можно сказать, что Кристиан Диор возродил Париж как центр и столицу мировой моды.
Родился Кристиан в благополучной и обеспеченной семье в 1905 г. в небольшом нормандском городке Гранвиль. Его отец владел фабрики минеральных удобрений. Считается, что именно мать привила Кристиану любовь к красивым вещам и моде. Она была модницей своего времени и очень элегантной женщиной: кринолины, рюши, широкие юбки окружали Диора с измальства.
Родители видели в своем сыне будущего дипломата или политика, поэтому отправили его учиться в Париж в Свободную школу политических наук. Но Кристиана увлек мир искусства, он открыл маленькую картинную галерею в 1928 году вместе с Жаном Бонжаком, где выставлял произведения Матисса, Дерена, Пикассо. Параллельно он занимался живописью, музыкой. Но после того как разоряется отец Диора (в 1931 году), а именно он финансировал галерею, Кристиану приходится искать иные способы заработка. Молодой человек начинает продавать свои эскизы в модные журналы. Именно здесь, он проходит замечательную школу, требующую от иллюстратора выдерживать стиль и отказываться от ненужных деталей и всего того, что перегружает эскиз. Всю жизнь Диор был благодарен Роберу Пиге, который взял Диора художником в свой журнал мод. И если бы не война, возможно точкой отчета взлета модельера стал бы 1938 год. Но, разразившаяся Вторая мировая не позволила этому осуществиться.
В 1939 г. молодого Кристиана Диора призывают в армию, но уже через год, по состоянию здоровья он был мобилизован. В 1941 г. он устраивается в дом моды Люсьена Лелонга дизайнером. Всего несколько лет понадобилось начинающему дизайнеру, чтобы обновить дом Лелонга. В 1945 году в месте с Пьером Бальменом Диор увольняется из дома Лелонга, для того чтобы открыть собственный дом – «ДиорБальмен». Этот проект, так и не воплотился в жизнь. Зато Диор знакомится с текстильным магнатом Марселем Буссаком, который заинтересовался идеями талантливого модельера. По легенде, Буссак согласился финансировать Диора, на условии, что на юбки пойдет не менее 15 метров ткани! В 1947 году дом моды Диор был открыт.
Первая же коллекция произвела эффект разорвавшейся бомбы. Диор заставил вспомнить, о том, что женщины должны быть изнеженными и изящными, изысканными и желанными.
Годы войны и послевоенных суровых лет, вынудили женщин облачиться в форму и выполнять не свойственные им до того роли. Но, к началу 50-х годов, по мере того как промышленность Европы стала восстанавливаться из руин, а женщинам захотелось довоенной роскоши, появилось новое направление в мире моды. Мода стала требовать от женщин быть ухоженными, иметь возможность менять наряды в течении дня, соответствовать рекомендациям, изложенным в женских журналах. Диор вместе со своей коллекцией «нью лук», как нельзя лучше соответствовал этим требованиям.
Кутюрье предложил модели с покатыми плечами, подчеркивающие грудь и тонкую осиную талию, они обязательно имели широкую юбку (которая, подчас, шилась из десятков метров ткани, а, иногда, достигала 40 метров). Новое направление выражало желание Диора «возродить традиции великой роскоши» во французской моде.
Помимо роскошных нарядов Диор предложил иную манеру демонстрации одежды. Если ранее манекенщицы медленно и плавно выступали на подиуме, то теперь, у Кристиана Диора они демонстрировали модели в быстром темпе, театрально и стремительно. Всего лишь год понадобился кутюрье, чтобы заваевать всю Европу и Америку. Все стали носить платья и костюмы от Диор.
Несмотря на то, что Диор был талантливым художником, он имел недюжий талант коммерсанта. В 1949 году ему принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. Как же ему это удалось?
Во-первых, он первый из модельеров, кто каждый год стал менять длину юбок и целиком весь силуэт в новой коллекции, заставляя тем самым меняться радикально вектор моды. Он активно подогревал интерес к собственной марке, увеличивая тем самым товарооборот. Все это привело к тому, что двери его ателье закрывались поздно ночью, так как клиенток было слишком много, а персонал не успевал их обслуживать. Кстати, Диор очень бережно и внимательно относился к своим работникам и тратил целые месяцы на поиск рождественских подарков для каждого сотрудника, а также обеспечивал питанием и страховкой.
Популярность Дома моды Кристиана Диора возрастала с каждым годом и вскоре, по всему миру, стали открываться ателье и филиалы Дома. И это не смотря на то, что носить наряды от Диора было не просто, подчас весь туалет вместе с нижними юбками весил от 4 и до 30 кг! Конечно, не все современники были в восторге от подобных моделей. Например, Коко Шанель заявила, что Диор не одевает женщину, а набивает ее.
Тем не менее, модельер дарил женщинам мечту, или сказку делая их принцессами и ослепительными красавицами, и конечно актрисы приняли его модели с восторгом. Его клиентками были все самые известные и популярные дамы: Марлен Дитрих Лорел Бэккол, Мерелин Монро, Эдит Пиаф, Элизабет Тейлор и другие. Среди его друзей были известные личности того времени Жан Кокто, Кристиан Берар, композиторы Жорж Орик и Франсис Пуленк.
В 1947 году отправившись в Америку для получения «Оскара» в области дизайна, по приглашению Неймана Маркуса, кутюрье открывает новый рынок. Диор изобретает лицензирование и с 1949 года начинает продавать свои идеи и право ставить свой фирменный знак на копии его моделей тем, кто купит у него лицензию. Таким образом, имя Диор стало известно во всех уголках мира.
Фонтан творческих идей у Кристиана Диора не иссякает даже тогда, когда ему приходиться разрабатывать одновременно несколько специальных моделей для своих филиалов в Лондоне, Нью-Йорке, Каракасе, которые были ориентированы на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Иначе говоря, он разрабатывал оригинальную коллекцию для каждого из своих салонов. Ко всему прочему, стоит сказать, что его коллекции никогда не строились вокруг одной идеи. Диор, даже по своим скромным подсчетам говорил, что у него в коллекции присутствует не более 12 базовых моделей. Таким образом, мастер умудрялся за год выпускать более 1000 моделей в год.
Каждый год Диор выдавал «на гора» новые силуэты. В 1954 году это был силуэт Н – с одинаковыми по ширине плечами и бедрами. В 1955 году – силуэт Y, вернувший моделям подплечники . Силуэт А, который он разрабатывал вместе с Ив Сен Лораном, появился уже после его смерти в 1957 году.
Как и все знаменитые кутюрье Диор разрабатывал отдельно линию парфюмерии. Первые его духи вышли в 1947 г. под названием «Мисс Диор» следом за ними вышли «Диорама» (1949 г.) и «Диориссимо» (1956 г.) не забыл он и о линии аксессуаров и ювелирных украшений.
Дом Диора стал трамплином для многих выдающихся модельеров XX века, таких как молодой Ив Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Галлиано.