Настольно-дидактические игры

Настольно-дидактические игры

Программа дошкольного воспитания предусматривает наличие различных инструментов образовательного процесса. Одним из них считаются настолько-дидактические игры для детей, которые активно используются родителями и воспитателями. Учащимся средних и старших групп нравится соревноваться в шашечных либо шахматных баталиях, собирать Кубик Рубика или спасать персонажей игры-бродилки. Вместе с тем, они получают необходимый объем информации о внешнем мире, учатся считать, читать и логически мыслить.

Структурное содержание дидактических игр для детей в средней и старшей группы. Подобные игровые продукты гармонично сочетают 2 начала: развлекательное и занимательное. В общей структуре состоят из следующих структурных компонентов:

исходная задача. В игровом формате формируется цель: от прохождения пути в игре-бродилке до победы на шашечном поле;
правила и игровые действия. Предложен широкий диапазон по достижению исходной цели. Вызывают у ребенка позитивные эмоции ввиду конкретных действий и одновременно концентрируют внимание и мыслительные процессы;
итоги. Выражаются как в достижении цели, так и похвале родителей либо воспитателей.

В практике активно используются как настольно-печатные игровые продукты, так и вариации с акцентом на мыслительный процесс и развитие речи, слуха и т.д. Популярны шашки, пазлы, фанты, лото, головоломки-бродилки. Удачным решением считаются плакаты звуковые, позволяющие эффективно изучать как буквы или цифры, так и животных или иных персонажей из реального мира.

Реальная польза развлекательно-обучающих игр для дошкольников.

Как показывает практика, такие игровые продукты успешно решают задачу. Используя дидактические, дошкольники:

  • получают базовые знания и применяют их в прикладной практике;
  • развивают навыки логического мышления, умения концентрироваться, память, а также усидчивость;
  • формируют словарный запас и учатся четкому выражению собственной мысли;
  • понимают важность соблюдения определенных правил;
  • формируют персональные качества, включая упорство и сочувствие;
  • учатся правильно относиться как к победам, так и поражениям;
  • улучшают моторику рук и получают позитивные эмоции.Воспитатели и родители получили качественный инструмент. Подобные игры справедливо считаются неотъемлемой частью образовательного процесса дошкольников. При этом принципиально важна роль взрослых в общей организации. Необходимо не просто приобрести качественные игры, но и заинтересовать детей. Они не должны чувствовать, что их конкретно чему-то обучают. Это может вызывать закономерный протест. Взрослым поможет акцент на игровой аспект занятий, эффект новизны и использование шуток.
   

  • « Оставить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *