Антимода как явление

Антимода как явление

Так устроен мир, что все вещи и явления в нем имеют свои противоположности. Не избежала этого и мода. Мода — это нечто общепринятое, одобренное большинством, отвечающее вкусам своего времени. Тогда как антимода это протест, против всего официального в моде. Антимода является отражением недовольства человека или целой социальной группы положением вещей в обществе и общепринятыми ценностями. Это движение против моды создает тем не менее свою моду, соответствующую его вкусам и потребностям. Конечно, первое что приходит на ум, когда слышишь термин «антимода» это предстваители каких нибудь контркультур – панки, хиппи и т.п. Но явление антимоды гораздо более древнее, чем может показаться на первый взгляд.

Например, в период Реформации (XVI-XVII вв), многие представители религиозных течений стали носить особую, отличную от тогдашней моды, одежду. Достаточно вспомнить гугенотов во Франции и пуритан в Англии, которые отвергали роскошь в одежде и жизни. Они, в противовес разодетым в шелка и бархат аристократам, носили строгие одежды из темного сукна. Когда в моде были кружевные воротники необъятных размеров, протестанты предпочитали простые белые полотняные воротники.

В период Великой французской революции (1789-1799) различные партийные кружки создавали свою моду отличную от роскошной придворной моды. Можно вспомнить якобинцев, с их длинными матросскими штанами и куртками, красным фригийским колпаком и грубыми ботинками на шнурках (тогда как при дворе носили туфли с пряжками, узкие панталоны, бархатный или шелковый аби или фрак и треуголку).

Но антимода не только отвергает существующую моду, но и как правило, пройдя все этапы от резкого неприятия и отрицания, плавно (немного «приглаживаясь» по пути) превращается общепринятый образец и ультрамодное направление в моде. Те же санкюлоты (матросские штаны) постепенно вытеснили панталоны и превратились в мужские брюки, про ботинки и говорить не стоит.

В авангарде антимоды ХХ века встала молодежь. Две мировые войны заставили резко помолодеть европейское общество, а рост благосостояния и акселерация, увеличение периода взросления стали благодатной почвой для возникновения и роста молодежных субкультур, а также новой моды, ориентированной на юношество.

Каждое десятилетие второй половины прошедшего века являло новый молодежный протест, а вместе с ним и моду.

50-е годы породили стиль битников, которые вместо традиционных костюмов и стиля ньюлук выбирали джинсы и водолазки.

60-е годы ознаменовались взрывом мини моды и появлением хиппи.

70-е познакомили мир с панками и скинхедами.

В 80-е годы активизировались зеленые и новые романтики, а также рэперы.

В 90-е годы появился стиль гранж.

Причиной антимоды в этот период стали экономические и политические кризисы в обществе, которые в первую очередь сказываются на молодежи, которая теряет работу или не может ее найти.

Молодежная антимода это своеобразный плавильный котел новой моды и стиля. Начиная с 60-х годов, дизайнеры и модельеры стали активно заимствовать идеи с улиц и молодежных неформальных культур. Благодаря этому, современная мода получила тенденцию к развитию индивидуального человеческого облика, в противовес единообразию официальной моды.

   

  • « Оставить комментарий »

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *